Многие турфирмы постоянно рассматривают новые, новаторские маркетинговые идеи. Крупные туристические фирмы могут позволить себе проводить маркетинговые исследования или даже содержать специализированный штат сотрудников для разработки новых маркетинговых планов. Однако для маленького турбизнеса все это остается роскошью, которую владельцы не могут себе позволить. Чтобы помочь вам развивать новые маркетинговые идеи, предлагаем следующие идеи и предложения.
Часто владельцем аленького туристического бизнеса является всего один человек или небольшая команда единомышленников. Эти люди, таким образом, сталкиваются с проблемой многозадачности и редко находят время для разработки инновационных идей. Но есть несколько универсальных и всем доступных решений в подходе развития бизнеса.
— Что говорит внешнему миру название вашей фирмы? Слишком многие субъекты туристического бизнеса имеют не вполне ясные названия. Используйте слова, которые являются ясными, точными и позволяют вашим клиентам сразу понять, что вы предлагаете, и что они могут ожидать от ваших услуг.
— Разработка бренда и креатив. При разработке бренда нужно постараться учесть все составляющие части выбранной вами рыночной ниши. Убедитесь в том, что бренд объединяет все или хотя бы основные туристические продукты, которые вы предлагаете, чтобы в сознании клиентов могли возникнуть стойкие ассоциации. Однако необходим не только бренд, но и логотип, который должен наноситься на все, что вы производите или чем пользуетесь, он также должен присутствовать на всех рекламных материалах, использоваться в рассылках.
— Обзаведитесь хорошим и удобным сайтом. Сайт для туристической компании должен отличаться элегантной простотой. Страницы сайта, которые трудно читать, часто только несут малопонятную информацию посетителям, а не привлекают новых клиентов. Помните, что многие люди теперь выходят в Интернет через смартфоны. Это означает, что сайт должен без труда отображаться на гораздо меньшем экране. Поэтому при разработке веб-сайта думайте прежде всего о том, трудна или легка будет для человека навигация по сайту, упростит ли это получение необходимой информации?
— Объединяйтесь с другими. Слишком часто небольшие туристические фирмы проводят фестивали, которые заполняют отели, но не могут подключить к организованному мероприятию местное бизнес-сообщество. Туризм – это нечто большее, чем просто экскурсии и размещение в гостинице. Это экономический генератор, который должен объединить всех и принести обоюдную пользу. Для выполнения такой задачи необходимо скоординировать усилия с местными чиновниками, заинтересованными в туризме, особенно в небольших населенных пунктах. Например, событие, которое происходит, когда все местные виды бизнеса на каникулах, может привести людей в город, но не увеличит экономическое процветание общества, а может даже и повредить ему. Поэтому начните сотрудничать с бизнес-сообществом. И если вашего клиента интересует квартира посуточно в Екатеринбурге, то желательно предоставить ему наиболее приемлемый вариант.
— Делайте то, что обещаете. Одной из самых больших проблем в маркетинге туризма является отсутствие доверия. Никогда не используйте фотографии, которая не соответствуют действительности. Всегда рекламируйте себя, но делайте это так, чтобы клиенты не остались разочарованными от встречи с действительностью!
— Ищите новые интересные достопримечательности или развлечения. Одна из больших проблем в сфере туризма – сворачивать деятельность в периоды неблагоприятных погодных условий. Интегрируйте ваши климатические условия в ваш маркетинговый план. Ищите альтернативные возможности.
— Работайте с местными средствами массовой информации. СМИ часто падки на события, чтобы заполнить свои газеты и местные программы новостей. Поставляйте журналистам информацию на регулярной основе. Организуйте встречу с редакторами и спросите их, чем вы можете быть им полезны. Местные средства массовой информации являются неотъемлемой частью вашей маркетинговой деятельности.
— Точные данные – основа хорошего маркетинга. Потратьте время и найдите способы сбора данных, которые могут быть полезны для вашего бизнеса. Часто руководители малого туристического бизнеса тратят много времени и денег на разработку анкет, которые предоставляют неточные сведения или результаты, вводящие в заблуждение. Было бы разумнее потратить небольшое количество времени на беседу с профессиональным статистиком, который предоставит наиболее точные данные.