Век информационных технологий подарил бизнесу такие возможности, о которых раньше можно было лишь мечтать. Открывая собственную турфирму, первым делом необходимо задуматься и о собственном интернет-представительстве – хорошем и удобном сайте, с помощью которого вы будете предлагать свои услуги и расширять клиентскую базу. Однако следует помнить, что сайт станет надежным помощником только в том случае, если вы грамотно займетесь его раскруткой и продвижением.
На сегодняшний день существует уже десятки тысяч сайтов туристической направленности, и выделиться на их фоне, стать заметнее становится все труднее. Успешная выдача на первых страницах в поисковых системах, а вслед за ней и увеличение посещаемости сайта целевой аудиторией зависит от множества факторов. Потребуется немало труда и определенных финансовых затрат, чтобы ваш сайт стал узнаваем. Однако, не зависимо от того скольких специалистов вы привлечете в свою команду, вы должны иметь общие представления о том, что предстоит сделать.
Раз уж речь зашла о поисковиках, то следует знать, что методы продвижения сайтов в поисковых системах постоянно меняются и совершенствуются. Поэтому если вы хотите, чтобы сайт оказался в первой десятке выдачи по тем или иным запросам и сохранял свои позиции долгое время, то следует обращаться к тем, кто специализируется на данном виде услуг. Посетите сайт http://www.10-top.ru, чтобы узнать об этом подробнее, а заодно в режиме реального времени рассчитать примерную стоимость таких работ.
Туристические сайты бывают разными, разными должны быть и подходы к их раскрутке. Но грамотный руководитель также понимает, что продвижение сайтов – это целый комплекс мер, каждое из звеньев которого имеет особую важность и свое предназначение. Решение технических моментов можно и нужно передать специалистам. Однако направлять их действия все-таки нужно и личное ваше участие будет заключаться в планировании. Вот несколько моментов, над которыми необходимо хорошенько поразмыслить с самого начала:
- Интересный контент. Бесполезно продвигать сайт, который не имеет на своих страницах познавательной информации, не содержит полезных советов и рекомендаций для пользователей. Прежде всего необходимо заслужить их доверие. Причем чем меньше будет заимствованных текстов, чем уникальней контент – тем лучше. Поэтому определитесь, какие тексты и о чем вы будете писать или заказывать.
- Изучите свою аудиторию. Что и кому вы предлагаете? С какими проблемами сталкиваются потребители ваших услуг? Какими финансовыми возможностями могут обладать ваши клиенты? Что уникального вы можете им предложить, чем заинтересовать? Необходимо знать ответы на эти и подобные им вопросы.
- Реклама. Где и как вы будете рекламировать свои услуги? Будете ли вести свою интернет-рассылку? Какие PR-мероприятия намерены проводить для привлечения внимания к своей туристической компании? И т.д.
- Социальные сети. Нет проще способа стать ближе к народу, чем создание собственных групп или сообществ в рамках самых популярных социальных сетей. Выкладывайте фото, видео, объявления, проводите опросы, отвечайте на вопросы участников. Заведите аккаунт на соответствующих форумах, общаясь, изучайте мнение и взгляды своих потенциальных клиентов.
- Отслеживание результативности. Вы должны знать, какой эффект дает каждое предпринимаемое действие по раскрутке, каждая запущенная вами акция и т.д. Способы такого контроля уже существуют, необходимо только выбрать самый для вас подходящий.
Ответы на эти вопросы помогут определить цели и выработать общую стратегию. И только после этого имеет смысл обращаться к специалистам, которые займутся продвижением вашего сайта. Зная, чего вы хотите, вы сможете правильно поставить перед ними задачи, на основе которых будут предложены оптимальные варианты решений.