Каждый день базы агентств по трудоустройству пополняются новыми резюме и вакансиями. Постепенно специалисты закрывают многие из них, но на это может уйти несколько недель, а то и месяц. Компании хотят получить профессионала высокого уровня и сэкономить на расходах, связанных с выплатой заработной платы. Правда, далеко не все работодатели идут по этому принципу. В открытых вакансиях в Интернете и газетах публикуются объявления с конкурентоспособными условиями: социальное обеспечение, официальное трудоустройство, корпоративные бонусы и так далее.
Одной из популярных позиций является работа экспедитором в СПб. Маршрут специалиста расписан с точностью до минут, а отклонения из графика – это непредвиденные ситуации, которые могут быть чреваты последствиями.
Менеджеры по трудоустройству не предъявляют какие-то особые требования к опыту работы, образованию и так далее. Однако справиться с обязанностями экспедитора способен далеко не каждый. Возможно, здесь не пригодится диплом ВУЗа, но могут потребоваться специфические навыки. Например, надо запоминать новые схемы маршрута, а также в оперативном порядке определять самый кратчайший путь. К тому же придется контролировать как разгрузку, так и погрузку товара, и его пересчет. Для экспедиторов, которые осуществляют передвижение груза в пределах области или страны, этих навыков может быть вполне достаточно. Но есть специалисты-международники, которые выезжают за границу, а потому им не обойтись без более серьезной подготовки.
При трудоустройстве могут обращать внимание на документы, подтверждающие образование. Достаточно неполного высшего. Если оно будет связано с логистикой или транспортом, то этот факт сыграет положительную роль. Знание основ делопроизводства, а также методов и способов обработки корреспонденции тоже может стать преимуществом. Впрочем, работодатель готов на многое закрыть глаза, но будет брать во внимание навыки управления, техобслуживания автомобилей. Ориентирование на местности, опыт вождения и наличие прав нужной категории – это заинтересует работодателя.
Впрочем, экспедитор не является водителем. Он выступает в роли штурмана, который сопровождает груз и планирует оптимальный маршрут передвижения. Правда, в последнее время возрос спрос на универсальных специалистов, которые могут самостоятельно справляться с этими обязанностями.