Владельцы и менеджеры отелей постоянно думаю о том, как увеличить доходность своих предприятий. Много средств вкладывается в рекламу, в повышение качества обслуживания и зачастую упускается из виду еще один, далеко немаловажный фактор. Ведущие маркетологи утверждают – 40% маркетинговых усилий должно быть направлено на разработку дизайна интерьера гостиницы. Между тем роль данной составляющей зачастую недооценивается.
Не совсем удачное расположение отеля можно частично компенсировать рекламой, набором и качеством услуг, а также положительными отзывами. Однако если гостиница не имеет привлекательного дизайна, посетитель будет рассматривать гостиничный номер только как место для отдыха. Соответственно и платить согласится по минимуму. А учитывая, что сегодня все чаще путешественники выбирают гостиницы в режиме он-лайн, предварительно просматривая фотографии отеля, становится понятно, почему дизайн помещений приобретает такое важное значение.
Дизайн гостиницы должен быть выдержан в едином стиле, не зависимо от категорий номерного фонда. Просто номера класса люкс оборудуются и обставляются с большим удобством и комфортом. А начинать нужно с мебели. Потребуются качественные, красивые и надежные предметы интерьера для номеров, а также офисная мебель – столы и стулья для персонала и номеров бизнес-класса, стойка ресепшн, компьютерные столы для сотрудников и т.д. В таких крупных городах как Санкт-Петербург, например, заказать хорошую гостиничную и офисную мебель намного проще — существуют фирмы, которые гарантируют качество изготовления. В небольших же городах такой возможности зачастую нет, поэтому лучше потратиться на перевозку, чем терять деньги на клиентах.
Гостиничная мебель должна быть не только красивой, но и обладать определенным запасом прочности. Частая смена посетителей, небрежное обращение, высокие эксплуатационные нагрузки – все эти нюансы должны учитываться при выборе предметов обстановки. Поэтому обычная мебель для отелей не подходит, ее изготавливают под заказ с использованием дорогих и прочных материалов. В противном случае придется чаще ее менять.
Следует позаботиться и о качественных, привлекательных фотографиях. Каждое изображение отеля должно словно рассказывать историю, что в итоге станет решающим фактором при совершении выбора потенциальными клиентами. Однако учтите, что просто «подправить» фотографии помещения – это ошибочное решение, равносильное обману. Разочарованные клиенты быстро распространят информацию о том, что обстановка комнат не соответствует тому, что выложено в Интернете. Таким образом это отрицательно скажется на вашей репутации и лояльности заказчика.