Все маркетинговые стратегии обычно включают в себя демографические исследования. Однако, похоже, что отельеры должны в первую очередь сосредоточиться на потребителях-женщинах. Основным влиянием женщин, в том числе и женщин-туристов, является их покупательная способность даже в тяжелых экономических условиях.
Не смотря на напряженный график жизни современных женщин, по-прежнему именно они планируют семейный отдых. Они стараются выяснить каждую деталь – особенности транспортного сообщения, питания и, конечно, размещения в гостинице. Таким образом, женщина должна быть главной целью при выстраивании маркетинговой стратегии в индустрии гостеприимства.
Euromonitor International, фирма по исследованиям рынка опубликовала результаты своего ежегодного опроса, где ясно видно, что доход на душу населения для женщин во всем мире увеличился за последние 2 года. Кроме того, этот рост доходов выше, чем мужчин.
Традиционная роль женщины в семье претерпела существенные изменения, и это в свою очередь привело к тому, что при совершении покупок женщины теперь имеют больше полномочий. Несмотря на сохраняющийся разрыв в уровне доходов между мужчинами и женщинами, роль женщин определенно сделала их основным предметом изучения для всех маркетологов.
По словам Мишель Грант, менеджера туристических исследований Euromonitor, и Дафны Касрил, редактора потребительских исследований Euromonitor, одна из причин, почему женщины влияют на туристическую индустрию в том, что они в значительной степени вовлечен во все решения о расходах в домашнем хозяйстве.
Женщины, в отличие от мужчин, склонны больше времени потратить на поиск дешевых авиабилетов. Женщины больше следуют ценностям и обращают более пристальное внимание на то, что предлагают отели прежде, чем заказать номер. Помимо этого, сегодня 47% женщин фактически путешествуют в деловых целях. Несколько лет назад статистика была намного ниже. В дополнение к этому, женщины-туристы больше обеспокоены тем, какие бесплатные услуги могут предложить отели. Кроме того, женщины основывают свои решения, связанные с путешествиями и отдыхом, на основе потребностей своих семей.
Отель Hilton первым решился ориентировать маркетинг на женщин еще в 1963 году путем создания отдела услуг для женщин. Этот отдел был назван Lady Hilton и предоставлял различные удобства, необходимые именно женщинам. Эта тенденция теперь возвращается. Отель Nuami в Сингапуре и Dukes Hotel London среди прочего отвели специальные этажи, заполненные вещами и услугами «все женщины».
Кроме того, различные роли женщины в отношении ухода за детьми, карьеры и т.д. должны быть учтены при создании этих удобств. Hilton Hotels & Resorts прилагают все усилия для удовлетворения запросов туристов женского пола, предлагая пакеты, которые включают в себя спа-процедуры, день моды и тому подобное. Чтобы стать еще более привлекательным для целевого рынка, Hilton использует броские названия для указанных пакетов.