Удивительный Таиланд

 

Королевский дворец в Бангкоке

Продолжительность турпоездок в Таиланд, как правило, составляет 7-14 дней. Согласитесь, строк для ознакомления с одной из самых экзотических стран мира — очень маленький. Однако развитая туристическая индустрия Таиланда позволяет в «мгновенья» экскурсионных программ соприкоснуться с миром Юго-Восточной Азии, ощутить многообразие жизни этого королевства.

Туристы из России обычно прибывают в два аэропорта Таиланда: Дон Муанг, который находится в Бангкоке, и Утапау — близ курорта Паттайя на берегу Сиамского залива.
Непросто определить, какие туры в Тайланд предпочесть. Если исходить из цены, то, безусловно, лучше лететь до Утапау и затем отдыхать в Паттайе. Здесь во всех отелях есть объявления об экскурсиях, в том числе и в столицу Таиланда Бангкок. Семь дней — не много, но и этого срока вполне хватит,
чтобы побывать на коралловом острове, увидеть крокодиловую ферму, сад орхидей, провести время в аквапарке, посетить королевский дворец в Бангкоке, который считается одним из чудес света, отведать блюда тайской кухни, пройтись по магазинам. Такая насыщенная экскурсионная программа предполагает отменное здоровье. После многочасового перелета неплохо отдохнуть хотя бы полдня. Вот здесь-то и предпочтительнее вариант, включающий 9 ночевок. Если же планируется отдых на две недели, то имеет смысл отправиться на границу Таиланда с Бирмой — в Золотой треугольник, или на остров Пхукет. В том и другом случае можно воспользоваться услугами Тайских авиалиний. Впрочем, предлагаемых турфирмами вариантов отдыха в Таиланде значительно больше. Однако можно быть уверенным, что качество поездки всегда будет соответствовать международным стандартам. Это гарантирует принимающая сторона.

В 2000 году Департамент туризма Таиланда отметит свое сорокалетие. За этот срок была создана современная туристическая индустрия, которая приносит основной доход королевству.

Туристы из СНГ и стран Балтии появились в Таиланде относительно недавно — чуть более пяти лет назад. Страну, которая славилась уже во всем мире своими отелями и сервисом, одними из первых увидели благодаря Департаменту туризма Таиланда участники рекламных туров из России, Украины и стран Балтии.

Безопасность на первом месте

Считается, что Таиланд как туристскую Мекку открыли американцы. Они были частыми гостями здесь, в том числе в деревушке Паттайе на берегу Сиамского залива, во время войны во Вьетнаме. И в Бангкоке, и в Паттайе мне приходилось видеть бары и рестораны, где интерьер остался таким, каким он был 30-35 лет назад, а увеселения рассчитаны на вкус простых американских солдат и их избранниц. В 1995 году в Бангкоке я попала в знаменитый на весь мир район Патпонг, о котором тогда я еще и не слышала. Мое представление о Таиланде складывалось из университетской программы по философии Востока, посещения музеев, проживания в пятизвездочных отелях, например Oriental (где в свое время жил английский писатель Сомерсет Моэм). из общения с представителями прессы, приезжавшими на туристическую ярмарку стран Азии. Поэтому представьте мой ужас, когда сопровождавший меня журналист, нисколько не смущаясь, завел нас в заведение для лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

Интерьер бара не изменялся с 70-х годов. Такими же казались и клиенты — солидные мужчины с благородной сединой. Было сильно накурено, и мне пришлось выйти на террасу. Тут же послышались извинения, были включены кондиционеры, постелены свежие скатерти. Вышла хозяйка заведения, которая была рада, поговорить с женщиной из другого мира. Разговор касался угощений, выставленных на столе. Однако моя собеседница явно опасалась, что я — журналистка. Я уходила из Патпонга со странным чувством: мне удалось увидеть часть жизни, которая будоражит воображение обывателя. На самом деле она довольно скучна и прозаична, законы ее примитивны и жестоки, царствует расчет, все имеет невысокую цену. Да и будущее всех участников предопределено. В последующие годы я не раз бывала в Патпонге, посещала ночной рынок с традиционным для Таиланда набором товаров. Но желания показать моим спутникам тот бар не возникало. Подобные заведения есть и в Паттайе. Причем не менее колоритные и охотно посещаемые немцами, бельгийцами, голландцами.

Самым удивительным при воспоминании этой прогулки пятилетней давности по злачным местам было ощущение безопасности. Оно не покидало меня и во время всех последующих визитов в королевство.

В один из первых вечеров в Паттайе. не желая терять ни минуты на отдых, мы с приятельницей отправились в центр. Договорились: денег тратить как можно меньше. Путь за приключениями лежал от королевского крыла пятизвездочного отеля Ройял Клиф. Выйдя из отеля, поймали такси с открытым верхом. Когда ночная вылазка за приключениями благополучно завершилась, моя приятельница (журналистка, побывавшая во многих странах) подвела итог: «Здесь рай для туристов. За полтора доллара на первой попавшейся машине уехать в ночь, купить все. что хотелось, не опасаясь за свои деньги и драгоценности!».

Безопасность для туристов — главное достоинство отдыха в Таиланде. Позже я поняла, что удивляться было нечему. Главные туристические объекты (к ним относится и район Патпонг в Бангкоке) находятся под защитой туристической полиции. Она была создана в 1982 году и тесно сотрудничает с Департаментом
туризма Таиланда. Телефоны ближайшего офиса легко узнать в отеле. Однако попасть впросак может и самый бывалый турист. Особенно когда речь идет о шопинге.

Шопинг по-тайски

Возвращаясь домой, в самолете я похвасталась новым кольцом с сапфиром своему попутчику. Придирчиво рассматривая мою покупку, он вспомнил, что и сам чуть было не купил на пляже «бриллиант» за 60 долларов. Остановило его то, что в процессе торга продавец сбросил цену до трех долларов. Происходило это на коралловом острове. А «бриллиант», грани которого в ярких лучах тропического солнца играли разноцветными бликами, изготавливался из бутылочного стекла прямо на пляже. Вторая, не менее «душераздирающая история» собеседника была о том. как русские купили у уличного торговца поддельное золото и весь свой отдых потратили на поиски этого торговца. Если бы не туристическая полиция, то — прощайте денежки.

«Хорошее дешевым не бывает». — гордо произнесла я в ответ на попытку собеседника отравить мне настроение откровенными намеками на то. что. дескать, и мой сапфир — шлифованная стекляшка. В доказательство я продемонстрировала сертификат, из которого следовало: мое украшение приобретено в Международной галерее драгоценностей — Gems Gallery International. На сертификате стояли подписи
директора по продажам и специалиста по драгоценным камням.

Попала я в Галерею не случайно. Наслушавшись леденящих душу историй о том, чем может обернуться покупка драгоценностей на рынке, я остановила свой выбор на Галерее. К тому же сюда обязательно привозят туристов. Им показывают фильм на русском языке о добыче драгоценных камней в Таиланде, а затем предлагают ознакомиться с уже готовыми ювелирными изделиями. Цены на подлинно драгоценные
украшения высоки, поэтому во время экскурсии достаточно проявить незначительный интерес к ювелирному изделию, как рядом оказывается менеджер по продажам. Его задача заключается в том, чтобы не дать посетителю уйти без покупки. Работает он с улыбкой и очень мягко. Даже если покупка не состоялась, менеджер проведет индивидуальную экскурсию, даст свою визитную карточку. Желание приобрести украшение может появиться у туриста позже, и тогда достаточно позвонить из отеля — и заказ будет доставлен. Клиент тает от удовольствия вместе с содержимым кошелька и нисколько не жалеет об этом. Следует учесть, что Таиланд получает основной доход от богатых туристов из стран Азии. США. Западной Европы.

Интересно, что в рекламной кампании 1998-1999 годов Департамент туризма Таиланда ставит шопинг на первое место среди направлений, привлекающих туристов всего мира в Таиланд. Только после шопинга идут: тайская кухня, культурное наследие, природа, знакомство с образом жизни коренного населения, спорт, сельское хозяйство, географическое расположение Таиланда, рассматриваемое специалистами турбизнеса как «ворота» в Индокитай.

В самом деле, шопинг в Таиланде — дело необыкновенно увлекательное. Торговые площади вполне соответствуют парижским стандартам, товары — тоже. А цены существенно ниже, чем в Париже и, конечно, в Москве. Безусловно, к любым изделиям можно приделать ярлыки с названиями самых известных фирм мира, однако товары в Таиланде отличаются качеством. Немало ведущих фирм мира размещают заказы на производство в Таиланде и других странах Юго-Восточной Азии из-за дешевой рабочей силы и прекрасного исполнения.

В любой точке страны, которую посещают туристы, всегда найдутся товары, которые трудно не купить. Даже на тропических островах всегда есть в ассортименте косметика для загара (причем на тропическом солнце), купальные принадлежности таких известных фирм, как «Арена», «Диор», «Триумф», «Эль». Как правило, их можно приобрести в магазинах отелей. Цены в американских долларах в 2-3 раза ниже, чем в Москве.

Таиландский шелкШопинг удачно вписывается в программу отдыха каждого. После захода солнца открываются десятки лавочек и частных магазинчиков. В «новогоднем» освещении гирлянд разноцветных огоньков яркий шелк, изделия из хлопка, серебра, бронзы, керамики, оловянные поделки кажутся еще привлекательнее. Если что-либо приглянулось — не упускайте шанс, покупайте! Не стоит надеяться, что будет время еще раз посетить этот магазин или что точно такой же товар окажется в тех местах, где проходит маршрут.

В Таиланде принято торговаться. Понятие «фиксированная цена» в этой стране почти отсутствует, даже в государственных магазинах и бутиках пятизвездочных отелей. Разнообразие товаров велико, и владельцы магазинов отлично понимают, что ждать покупателя на ту или иную вещь можно месяцы.

Вечерние улицы представляют собой сплошной прилавок. Но, бродя по рынкам, не следует надеяться, что на лотках можно приобрести дешево настоящие фирменные вещи. Часы фирм «Cartier», «Longines», «Seico», «Rado», «Rolex» не могут стоить 10 долл. То же самое относится к спортивным товарам фирм «Nike», «Asics», рубашкам и джинсам «Levi’s», кожаным изделиям «Dunhil». «Carrie», особенно из кожи слона, крокодила, ската. За фирменными товарами отправляйтесь в фирменные или государственные магазины. Естественно, больше всего их в Бангкоке: известные универмаги «Сентрал», «Робинсон», «Токио». «Даймару», торговые центры «Чарн Иссара», «Галери Лафайет» и другие. В Паттайе есть четыре крупных многоэтажных
торговых центра. Добираться до них лучше на такси и в те часы, когда не стоит загорать на пляже или у бассейна. Цены в торговых центрах, конечно, выше, чем на уличных рынках. Делая здесь покупки, необходимо хорошо ориентироваться в европейских и московских ценах. Как известно, везде бывают распродажи и действует система скидок, а значит, у туриста всегда есть шанс сэкономить, приобретая качественные товары. А если они приобретены в магазине беспошлинной торговли — Duty Free, — который патронируется Департаментом туризма, то это оригинальные товары. Магазин находится в World Trade Center в Бангкоке.

Но, безусловно, шопинг не должен превращаться в основное занятие во время турпоездки. Хотя его и стоит учитывать при выборе тура в Азию и включить в программу отдыха в Таиланде.

Рубрика: Новости
Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.