Мировые стандарты в сфере приемного туризма уже давно отошли от уровня средних, унифицированных, всем годящихся услуг. Поэтому на сегодняшний день особенно актуальными являются программный туризм и программный туроперейтинг. В связи с высокой напряженностью конкурентной борьбы на международном рынке туристических услуг очень много туристических фирм стали предлагать туристам комплексное обслуживание по определенной программе. Это сильно расширило туристский рынок, дифференцировав систему спроса и предложения, что позволило изменить и усовершенствовать его. В таких условиях туристические фирмы стали специализироваться на определенном виде программ, что способствовало качественному росту уровня обслуживания.
Программный туризм – это комплексный подход к подготовке обслуживания туристов, который полностью учитывает их интересы в соответствии с целями путешествия, составом туристской группы, возрастом и социальной принадлежностью туристов и др. Он определяется необходимостью современного рынка туристических услуг, вытекающей из жесткой предпринимательской и региональной конкуренции за своего потребителя. Для того, чтобы привлечь иностранных туристов в Россию, нужно заранее подготовить более интересные и насыщенные программы обслуживания, чем те, что предлагаются на международном туристическом рынке. В этом направлении необходимо владеть опытом организации обслуживания туристов, знать нормы, традиции и вкусы туристов в этой сфере, а также уметь применять эти знания для проектирования собственных программ обслуживания и рецептивного туроперейтинга.
В международном туризме существуют определенные особенности и традиции организации обслуживания туристов в зависимости от состава путешественников (туристская группа, семья с детьми или без детей, только женщины, только холостые мужчины, VIP-персоны), а также разных возрастных групп. Для этих групп туристов имеется много готовых решений на международном туристическом рынке.
Кроме того, на рынке существует большое разнообразие программ обслуживания и целевых туров. Каждый из этих туров имеет свою специфику. Например, организация приема и обслуживания туристов, которые путешествуют с деловыми целями (конгрессное обслуживание), очень сильно отличается от работы туроператоров по организации курортно-оздоровительных, познавательных и развлекательных туров. Молодежь и студенты предпочитают развлечения всем другим видам отдыха – это посещение баров, ресторанов, клубов и дискотек. Туристы так называемого «третьего возраста» (свыше 64 лет) очень любознательны, они также любят активный отдых, но на первом месте у них экскурсии. Самыми пассивными являются туристы среднего возраста (от 45 до 64 лет), особенно те, что путешествуют семьями. У этой группы туристов предпочтение всегда отдается пассивному отдыху и отдыху с семьей.
Для создания туроперейтинговой среды нужно овладеть информацией о принципах ее существования, изучить и придерживаться правил программного туризма, подобрать надлежащую материальную базу, туристскую инфраструктуру, а также организовать функционирование информационных сетей и потоков.
Туроперейтингу также присущи свои традиции. Проектирование и создание аттрактивного, наполненного различными услугами туристского продукта (тура), является главным заданием любого туроператора. И при его создании следует точно представлять, что именно будет заказывать турист, ведь прежде всего он платит не только за обед в ресторане, а за внимание, уют, теплую и душевную обстановку, хорошую кухню; не только за койку в гостинице, а также за новые впечатления и знакомство с неизведанным. И необходимо обеспечить его этими ощущениями.
Именно поэтому создание турпродукта начинается с исследования его потребительских свойств и качеств, с изучения самых интересных его сторон для потенциальных туристов. Аттрактивные качества туристического продукта являются основополагающими факторами при его проектировании и внедрении на рынок. Проектируя туристический продукт, туроператор прежде всего ориентируется на собственные возможности (ресурсы). Но в современных условиях международный туризм пошел намного дальше, создавая для туристов дополнительные привлекательные ресурсы и мероприятия (сафари, рафтинги, тематические парки, фестивали и шоу-программы). Это очень весомые мотивы для посещения туристами той или иной территории.
Кроме предоставления каких-то очень интересных и редких способов развлечения, необходимо предоставить и ряд вполне обычных, но также пользующихся спросом. Сотрудничая с гостиничным комплексом или даже одной гостиницей, можно договориться об организации досуга туристов. Например, отель мог бы выделить помещение для бильярдной или даже бильярдного клуба. Тем более что продажа бильярдных столов сегодня осуществляется ведущими компаниями и в режиме он-лайн. Специалисты компании-поставщика осуществляют доставку и установку бильярдных столов своими силами. Таким образом гостиница получает дополнительных клиентов, а туристические фирмы со своей стороны получают возможность организовывать тематические туры для бильярдистов-любителей. И это только один из примеров того, как можно расширять сферу туристских услуг.
Кстати, если вы заинтересовались приобретением бильярдного стола рекомендуем посетить специализированный бильярдный интернет-магазин www.ruptur-russia.ru