Современные технологии стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, и отели пытаются не отставать от потребностей своих клиентов. Все, от бизнес-туристов до простых отдыхающих, так или иначе пользуются цифровыми технологиями, беря с собой плееры, смартфоны, планшеты и ноутбуки. Удивительно, но до недавнего времени отели не спешили предлагать гостям дополнительные плагины и способы интеграция с отелем. И все же с течением времени все меняется.
Даже за такую простую вещь, как доступ в Интернет зачастую приходится платить солидную сумму. Удивительно потому, что некоторые кафе или даже Макдональдс теперь предлагает бесплатный доступ во многих точках своих сетей. Однако некоторые отели начинают пересматривать свой подход, предоставляя больше возможностей для гостей. В том числе выделяют деньги на разработку плагинов, позволяющих путешественникам с помощью своих электронных устройств не только заранее бронировать номер, но даже делать заказ на обслуживание номеров, общаться с портье и т.д.
Есть несколько причин такого изменения к цифровым технологиям, а вслед за ними и к клиентам. Одна из них – гостиницы или гостиничной сети могут действительно выделиться на рынке, предлагая новые и привлекательные технологии для своих гостей. Вторая причина в том, что довольные клиенты могут прямо в режиме реального времени рассказать и показать другим все то, что их окружает (широкая и бесплатная реклама). И, наконец, клиенты, которые уже не представляют свою жизнь без цифровых технологий, вряд ли отдадут предпочтение менее дальновидным конкурентам.
Пример бронирования номера
Сегодня возможностями бронирования номера гостиницы в режиме он-лайн никого не удивишь. Интересуют отели Тайланда? Заходите на специализированный сайт, выбираете наиболее приемлемый для вас вариант и туту же оформляете заявку. Однако основные американские гостиничные сети пошли еще дальше. Они разрабатывают специальные приложения для смартфонов, что позволяет людям найти ближайший отель, узнать цены, наличие свободных номеров и даже уточнить время, когда тот или иной номер освободится. Это помогает получить больше постоянных клиентов, которые будут пользоваться приложением всякий раз, как только возникнет потребность в путешествии.
Пример при регистрации
Несколько бутик-отелей в Нью-Йорке применяют цифровой консьерж-сервис, которым могут воспользоваться владельцы IPad. С его помощью производится регистрация гостей, создается электронный ключ от номера и т.д.
Один отель в Гонконге вообще свел участие обслуживающего персонала к минимуму. Заезд в гостиницу на самом деле начинается, когда происходит встреча в аэропорту. Трансфер-автомобиль оснащен доступом в Интернет, благодаря чему и регистрация, и проверка документов производится полностью электронным способом.
Хотя это всего лишь несколько примеров того, как используются новые технологии в гостиничном бизнесе, они позволяют увидеть будущее цифрового сервиса отелей.
Пример Ключ от номера
Один из отелей Лас-Вегаса создает не просто электронные ключи для своих клиентов. Как только человек входит в комнату с помощью такого ключа, в номере автоматически включится свет, откроются шторы и включится телевизор. Список элементов управления гость может персонализировать под себя. Кроме того, отель предлагает не только бесплатный доступ в Интернет в каждом номере, но и скорость передачи данных в восемь раз быстрее, чем в других отелях Лас-Вегаса.
Пример Развлечения
Некоторые отели предоставляют своим гостям персонализировать и развлечения. По желанию клиента производится настройка просмотра телепередач, трансляция их собственных видео и аудиофайлов и т.п. А один из отелей в Токио пошел еще дальше. Понимая, что люди останавливаются в отелях для проживания, но интересуются деятельностью за ее пределами, отель не только рекламирует популярные местные достопримечательности. Путешественник может отправиться на виртуальную пешеходную экскурсию по близлежащим окрестностям через iPod.