В отличие от недорогих гостиниц, отели все чаще вынуждены придумывать способы идти в ногу со временем, чтобы соответствовать новым тенденциям для привлечения большего числа клиентов. Они в значительной степени улучшают дизайн своих интерьеров, привносят больше удобств, оснащают номера новой бытовой техникой. Некоторые из них даже инвестируют значительные средства в высокотехнологичные новшества, чтобы главным образом привлечь богатых и требовательных туристов.
Отели в настоящее время находятся в прямой конкуренции с ночными клубами и большинство из них открывают эксклюзивные бары в своих помещениях. Номера оснащаются более изощренно. Тем не менее, некоторые гостиничные тенденции и предложения довольно сверхраздуты. Сотрудники компании Travel + Leisure составили список удобств, которые действительно можно считать излишествами.
«Меню подушек». Обычно, достойные отели предоставляют синтепоновые или пуховые подушки в зависимости от предпочтений своих клиентов. Тем не менее, в стремлении опередить конкурентов, некоторые отели начали уже предлагать настоящее меню подушек, позволяя постояльцам выбирать из большого разнообразия других видов.
Прозрачные ванные комнаты. Ну, это для семейных пар. Эти ванны расположены между номерами, но они окружены только стеклянными стенами, которые позволяют вашим соседям по комнате смотреть, как вы принимаете душ.
Оздоровительные услуги для питомцев. Некоторое время назад невозможно было остановиться в приличном отель с животными, особенно собаками. В настоящее время к домашним животным часто относятся так же, как к человеческим существам. Некоторые услуги для животных включают в себя: массаж, обслуживание номеров, доставка деликатесов, спа-процедуры, педикюр и обычный выгул питомца.
Эксклюзивные кровати. В некоторых отелях кровати не просто предназначены для комфортного отдыха, дизайн является столь же важной составляющей. С огромными спинками, с особым декоративным оформлением, многочисленными подушками, покрывалами и одеялами – сейчас это общая черта практически для всех отелей мира.
Подготовка номера ко сну. Любой был бы рад просто увидеть аккуратные кровати в своем номере в отеле. Букет цветов на прикроватной тумбочке был бы прекрасным дополнением, но это было бы уже приятной неожиданностью. Однако некоторые отели идут дальше этого и в буквальном смысле слова посвящают своим клиентам стихи, написанные специально для них.
Цвето- и ароматерапия. Каждый любит, чтобы в номере хорошо пахло. Однако некоторые отели стали уже распространять ароматы через кондиционеры. Другие создают специальные системы освещения.
Личный дворецкий. Некоторые отели стали нанимать дворецких в основном для того, чтобы те делали все за вас. Например, существуют E-дворецкие, чтобы помогать клиентам, если те не могут подключиться к Интернету, или справляться даже с мелкими неполадками техники.