Вы думаете, что, оплатив стоимость заказанного в ресторане блюда, имеете право его не доесть? А вот владелец ресторана Marmar в городе Даммам (Саудовская Аравия) так не считает и решил наказывать расточительных посетителей, введя штраф за оставленные на тарелках продукты.
Как пояснил управляющий ресторана Фахад Аль-Анези, делается все это с целью сократить количество напрасных производственных отходов и за счет штрафа хотя бы частично компенсировать расходы на закупку продуктов. Однако какого-то определенного «тарифа» не существует, взимаемая сумма весьма символична и определяется «на глаз», в зависимости от того, насколько недоедена порция на тарелке клиента.
Прибегнуть к столь неординарной мере владельцев сподвигла не жадность. Оказывается, участились случаи, когда некоторые посетители делают крупные заказы не для того, чтобы поесть или угостить других, а чтобы продемонстрировать свои финансовые возможности. В результате много прекрасно приготовленных блюд оказывается нетронутыми, а использованные на их приготовление продукты просто выбрасываются.
К слову сказать, идея штрафовать клиентов за «отсутствие аппетита» далеко не нова. Еще в 2007 году подобную практику ввели в некоторых ресторанах Гонконга, дополнив меня соответствующей предупреждающей надписью.
Совсем иначе обстоит дело во Вьетнаме. Здесь к посетителям ресторанов отношение более чем предупредительное. Интересна страна и сама по себе. Для наших туристов отдых во Вьетнаме довольно экзотичен и дарит массу приятных, незабываемых впечатлений. Страна таит в себе множество возможностей для отдыха, причем не только пляжного. Есть достопримечательности, которые стоит посмотреть, познакомиться с культурой местного населения, попробовать необычные блюда национальной кухни. И поверьте, к красотам Вьетнама никто не остается равнодушным.