Что должен знать управляющий отеля

 

Профессия управляющего становится все более востребованной, и, как следствие, популярной. Это вызвано бурным развитием гостиничного бизнеса в России, начавшимся еще в годы перестройки.

Во многих университетах есть факультеты, выпускающие специалистов в области туризма и гостиничного бизнеса. Спрос на эту специальность очень велик, и абитуриентам приходится выдерживать жесткий конкурс при поступлении. Обычно молодых людей привлекают высокие доходы и интересная работа, допускающая возможность карьерного роста. Однако не все представляют, с чем им придется столкнуться.

Начнем с того, что управляющий отелем должен быть всесторонне развитой личностью. Он должен знать экономику, психологию, владеть иностранным языком (иногда требуется знание двух языков, первый, обычно, английский). Если вы собираетесь устроиться на работу в отель в Санкт-Петербурге или другом крупном городе, приготовьтесь к тому, что к вам будут предъявлены очень высокие требования.

Желающим стать управляющим гостиницей можно порекомендовать прочитать роман Артура Хейли «Отель». Это художественная книга, но будни крупного отеля там описаны с документальной точностью. Управляющему приходится не только координировать работу персонала, но и разбирать претензии и жалобы клиентов, вникать в тонкости уборки мусора и даже расследовать преступление.

Пригодилось ему и школьное знание химии. Когда посетители стали жаловаться на плохое качество бифштексов в гостиничном ресторане, он стал выяснять причину и обнаружил, что решетки для жарки мяса сделаны из сплава, быстро окисляющегося при взаимодействии с маслом, что портило вкус продукта.

Поиск преступника, конечно, не входит в обязанности управляющего, и лучше доверить это правоохранительным органам, но будьте готовы к тому, что в процессе работы вы столкнетесь с ситуациями, требующими знаний в самых разных областях – от физики до литературы 19 века. Главными же качествами, которыми должен обладать гостиничный менеджер, можно считать коммуникабельность и железные нервы. Вам придется ежедневно общаться с десятками людей, не всегда дружелюбно настроенными, искать компромисс, решать одновременно несколько проблем и при этом «не терять лицо». Если вы готовы «крутиться как белка в колесе», при этом получая удовольствие от самого процесса работы и ее результатов, профессия управляющего отеля – для вас.

Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.